Арт-САУ опускаю, потому что там и так всё понятно.
Супертяжи а-ля ИС-4, Tiger II и далее. Стрельба только фугасами и только издалека, из-за укрытия или когда враг занят кем-то более толстым и вкусным. Желательно, по гусеницам.
ЛТ.
Заряжаем фугас, упреждение берём на землю по курсу движения противника. Таким образом, даже если мы не попадём в сам танк, высока вероятность того, что ему снимет гусли сплэшем ОФСа. А при уничтожении быстрых и вёртких светляков, снятие гуслей – залог победы.
Т-28.
Единственное, на что можно обратить внимание – это пушка. Если пушка длинная, всячески пытайтесь избежать с ней встречи. Пробьёт с гарантией, будет больно. В остальном танк огромен, слаб и немощен. Без гуслей вообще представляет из себя гроб. Тактика – стреляйте, пока не взорвётся и, ещё раз, не попадайтесь ему в прицел.
Т-34.
Это магический танк. Не надейтесь пробить в лоб, если нету Д-10Т – от моей тридцатьчетвёрки пару раз отскакивали снаряды КТ и ИС-3 на дистанции ок. 100м. Если длинная и тонкая пушка, то не вступайте в карусель – в лучшем случае выйдете из неё вусмерть разбитым, в худшем – проиграете. Уязвимые места – центр правого борта (там боеукладка, по-моему, если не прав – поправьте), лючок мехвода на лобовом бронелисте (но туда надо умудриться попасть), маска орудия, место соединения башни и корпуса – что особенно важно, учитывая специфику танка. Заклинившая башна означает полную потерю боеспособности для Т-34.
Т-34/85.
Опять, не надеемся пробить лобовой бронелист. Также внимательно смотрим на башню – если у неё видны закруглённые углы, то в маску орудия можно не целиться – слишком хорошее бронирование. Также в этом случае лучше не вступать в прямое противостояние, ведь в новую башню устанавливается Д-10Т, а бьёт она очень и очень больно. Уязвимые месте те же, что у тридцатьчетвёрки, за исключением боекомплекта – он находится в задней части башни. Криты на заклинивание башни я получал крайне редко, так что, наверное, в сочленение башни и корпуса целиться тоже не стоит.
Т-43.
Вот, это уже серьёзно. Скорее всего, на нём стоит Д-10Т, так что на глаза ему лучше не попадаться. Лобовая броня выдерживает абсолютно всё, маска орудия – тоже. А, вот, криты на боеукладку, находящуюся, опять же, в задней части башни, танк ловит на раз. Стрелять только издалека, если у вас не Д-10Т, то, желательно, по гусеницам. Карусель с Т-43 выиграть крайне сложно – башня крутится будь здоров.
Т-44.
Цель – гусеницы. Да. ТОЛЬКО гусеницы. Смиритесь, без невероятного везения этот танк вам удастся убить разве что с Д-10Т, да и то – только в борт или заднюю часть башни. Лобовой бронелист пробивают только ТТ. Противотанковое 57-мм орудие Т-34 не имеет против Т-44 никаких шансов, чуть лучше себя показывает 85-мм орудие Т-28, но только при стрельбе в борт или корму, однако, учитывая его время перезарядки, опять же скажу – ТОЛЬКО гусеницы.
Теперь ТТ.
КВ.
О, да, детка! Это тот бычок, которого мы будем насаживать на вертел, в особенности, если он с башней-сараем. Это наш гарантированный фраг в карусели. КВ – это как бы Т-28, но только более толстый. Тактика предельно проста – стреляем, пока не взорвётся, пытаемся попасть в корму и заднюю часть башни – попадания в эти места особенно болезненны для КВ, а критануть ему движок легче лёгкого.
Однако же, стоит вам попасться ему в прицел – и вы труп. Не зря я так обожаю свой КВ с гаубицей МЛ-10 – она ваншотит почти все СТ 5-6 уровня. ЗиС-6 – тоже не подарок; если вы не на Т-34/85 или Т-43, то на рикошет даже не надейтесь, пробьёт по самые гланды.
КВ-3.
Угловатая башня довольно хорошо пробивается в заднюю часть, если стоит круглая, в неё вообще не целимся. Шансов пробить – ноль. Лучше стрелять по гусеницам, бортам (особенно хорошо стрелять по задней трети танка, можно критануть движок) и корме. На Т-34 или Т-34/85 каруселится на раз. Вообще, даже по своему опыту игры на КВ-3, я понял, что это ходячий фраг почти для всех.
Но есть и обратная сторона медали. Если на пушке заметен дульный тормоз – берегитесь. Один выстрел – и вы в лучшем случае инвалид, в худшем – труп. Если нету большого пространства для карусели, не начинайте – убьёт.
ИС.
С ним лучше не связываться. Башня крутится гораздо быстрее, чем у КВ-3, в лоб не пробивается решительно ничем, вплоть до Д-10Т (ББ снаряд Ф-30 наносит смехотворный урон или рикошетит). Стрельба дял пушке меньше 100мм – только фугасами. Т-34/57 этот танк лучше обходить стороной, кроме тех случаев, когда ИС занят другими делами. Боеукладка расположена по углам сзади башни, эти места являются особенно уязвимыми.
ИС-3.
Если нету прямых рук – не связывайтесь. В лоб и башня непробиваемы в принципе, чаще всего даже фугасы дают непробитие. Орудие с большой долей вероятности сделает из вас ваншот.
А, вот, борта и корма – картонные. При заходе в тыл, Т-34/57 за пять секунд критует этому товарищу двигатель (цельтесь в лючок на корме). Также танк отлично критуется всеми видами фугасов со всех направлений, кроме, разве что, лобовой проекции.
Переходим к немцам.
К сожалению, немецкие ветки СТ/ТТ я не качал, так что тут исключительно опыт сражений по другую сторону прицела.
Общий совет – старайтесь попасть в двигатель. Вероятность пожара у немцев в среднем в два-три раза выше, чем у советов.
PzKpfw III.
Картонка. Хорошая скорость, но стоит ему повернуть – и трындец. Бронирование отсутствует как класс, а, вот, ОФСы 7.5 см пушки могут доставить множество проблем. В общем, встречается этот танк чаще в качестве светляка, так что и тактику лучше применять соответствующую.
PzKpfw IV.
Опасная машинка. Вторая башня даёт большое количество рикошетов, да и бронирована будь здоров. Туда не целимся. В лоб тоже лучше не стрелять. И в прицел ему попадаться не стоит.
Но тут есть нюансы. Дело в том, что вторая башня крутится очень-очень медленно, так что в карусели у этого танка шансов нету никаких. А в первую башню не установишь сильную пушку. Бронирование по бортам и корме картонное. Не противник для танка с Д-10Т.
VK3601.
Это, вообще-то, никакой не СТ, а самый настоящий ТТ. В лоб не целимся ни под каким предлогом – пробить крайне трудно. Вторая башня, заметная по слегка изменившейся маске орудия, крутится очень медленно, что в карусели не оставляет этому танку никаких шансов. Крит на двигатель, пожар – и привет. В прицел попадаться крайне не рекомендую.
VK3001(H), VK3001(P).
Честно – я не различаю эти два танка. Одинаково картонное бронирование, одинаково опасные орудия, одинаково медленные башни (у 3001(Н) стоковая весьма шустрая, но я не знаю, как её отличить от нестоковой – слишком редко эти танки попадаются). Просто стреляем пока не взорвутся. Желательно, в корму или в заднюю треть танка, чтобы траектория снарядов пролегала через двигатель.
VK3002(DB).
Крайне опасная машина. Быстрая, лоб и башня часто дают рикошеты, обладает весьма сильными пушками. В карусель лучше не лезть, в лоб не стрелять. Целиться надо чуть пониже борта, в верхнюю часть гусеницы. Так и гуслю снимете, и картонный бок пробьёте. Скаты бортов имеют сильный наклон и, скорее всего, снаряд от них срикошетит.
Пантера.
Советы ровно те же самые, что и для Т-44. Только гусеницы. На крит боеукладки или двигателя не рассчитывайте. Серьёзным противником для пантеры может быть только Д-10Т, да и то – только в борт или корму. Стрелять лучше фугасами – для гарантии. Т-34/57 – обходи пантеру стороной, либо пали по гусеницам из укрытия. Иначе ты труп.
Тяжёлые танки.
Тигр.
Непробиваемый лоб, медленная, изредка дающая рикошеты, башня, тяжёлая пушка.
Стрельба только в борт или корму. В карусели против Т-34/57 у Тигра нет ни одного шанса выжить. На раз критуется и горит движок. Говорят, танк сей – критосборник, так что стрельба фугасами с дальних и ближних дистанций тоже весьма полезна. В общем-то всё. По ощущениям – тот же КВ-3, только у немцев и чуть получше. По поводу остальных тяжей немецкой ветки см. выше.
Игровые термины и аббревиатуры
А
Алекс — в изначальном варианте игрок с ником вида lex, aleks, alekc, aJIex, aJIeks и т. п. Позднее также — плохой игрок, обычно на советской технике.
Лось/Олень — плохой игрок, несмотря на множество боёв и технику высокого уровня. Характерные черты - сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них.
Альфа/Альфа-страйк — разовый урон.
Амерзетка — М4А2Е4
Антитапок/Недотапок/Шлепак/Щлепак/Шлепка/Перетапок/Передтапок/Сандаль - VK 4502 (P) Ausf. A
арта — самоходная артиллерийская установка, Арт-САУ.
Арлекино,Ариель,Харлей - ARL 44
Б
Байдарка - Черчилль за характерную форму корпуса
Батя/Бэтмен/Бэтмобиль/Бульон - Bat Chatillon 25t
ББ/Болванка — бронебойный снаряд.
Баран/Рама/Канадец — Ram-II
Батон/Патрон - М46 "Паттон".
Башмак - Т-34-85
Бешеная Табуретка/Боевая телега — танки БТ-2 и БТ-7.
Бизон — Sturmpanzer I Bison
Блоха/Болид — T2 Light Tank.
Борода/Бугор/Колобок — BDR G1B.
Брат француза/Карликовый маус/Бис — PzKpfw B2 740(f).
Бревномет/Фугасницца/Шайтан-труба — Короткоствольная 152 мм пушка.
Брелок/Талисман — танк первого уровня (чаще MC-1) во взводе с танками 8-10 уровня.
Бронеизба/Изба/яга/Ягода/Ягодный/Папа-яга — JagdTiger.
Буратино/Буратос/Буратинос — С-51.
В
Вазелиновка — прозвище карты Малиновка, данное за трудность ведения активных действий.
Вайн (англ. Whine - ныть) — Большое количество жалоб. Чаще всего неоправданных.
Валенок — советская САУ Объект 212.
Валентина/Валенок — танк Валентайн.
Ваншот — (англ. «One shot» — один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100 % здоровьем («Прикинь, я мауса в БК ваншотнул»). Или же сама машина, которая для игрока представляет цель, уничтожаемая, как правило, с одного выстрела («Уйди с дороги, ваншот!» — владелец КВ-2 владельцу БТ-7). Также под ваншотом изредка понимается уничтожение врага с одного выстрела вне зависимости от количества здоровья (напр. сваншотил Тигр с 40%).
Варан/Сковорода/Черепаха — Американский ПТ T95
Василиск/Кран — СУ-8.
ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название Балансировщика.
Ведро - Топовая башня танка КВ-3.
Вертолет/Таракан/Читерваген/Зерг/Печенька/НЛО — Т-54.
Верная Восьмёрка/Изи Восемь/Мчазев/Мазай/Мразев/Мазаев — M4A3E8 Sherman.
ВКшка/Вика/Виккерс — Практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK3001(H)/(P).
Вольво/Россомаха/Волверин — M10 Wolverine.
Воен/Воин/Войн - Медаль Воина. "Взял воина" трактуется как "получил Медаль Воина за бой"
Вундервафля — (нем. Wunderwaffe — вундерваффе, чудо-оружие) - используют для обозначения необычных впечатляющих танков.
Г
Гайд — руководство к использованию\действиям или просто свод советов\пояснений.
Гиви-Пантера/Гв-Пантера — немецкая Арт-САУ Gw-Panther.
Голда/Монета/Монетка/Позолота - боеприпас, покупаемый за золото ("Стреляй монеткой!", "И не жалко тебе голдой стрелять?").
Голубятня- стоковая башня на ARL44
Горбатая Гора/Недо-ПТ/Верблюд/Недотанк — M3 Lee. Сиська - за его характерную картинку в ростере танков.
Горбуша — T40 (из-за базы от M3 Lee).
Горилла — M41
Гочкисс/Гоч/Карликовый маус/Минимаус/Песочный маус — PzKpfw 38H735 (f).
Гриль/Кура — Grille.
Гусли/Гуси/Гуся/Гуськи — гусеницы.
Гусь — премиумный американский тяжёлый танк M6A2E1.
Д
Дамаг — (англ. «damage» — ущерб) повреждение, нанесённое врагу.
Дедывоевали/деды/дв — советские танки времён Великой Отечественнной Войны - Т-34, Т-34-85, Т-43 реже Т-28 и Т-44. Для точности указываются последние цифры, например дв-34 или деды-85.
Деф/дефить — (англ. «defence» — оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.
ДПМ — (англ. damage per minute, DPM, — ущерб в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту. ДПМ важен для средних танков, которые могут его реализовать в силу собственной подвижности.
Драйфир/три четверти — PzKpfw III/IV.
Дырокол/Игломет/Перфоратор/Долото — советская танковая пушка 57мм ЗиС4 или англиская QF 6 pounder (за высокую бронебойность и скорострельность при невысоком уроне). Также иногда называют танк Т-34 с этой пушкой. В более широком смысле - любое скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.
Дятел — французский тяжёлый танк 8-10 уровней с барабанной системой заряжания AMX 50 100, AMX 50 120 или AMX 50B.
Ж
Жаба/Жабоед/Лягушатник — французский танк.
З
Забабловый (танк) — танк купленный за игровое золото.
Засветить — обнаружить вражеские танки, то есть на экране появляются отметки, обозначающие противника.
ЗБТ — закрытый бета тест, так сокращенно игроки называют самую первую версию игры.
Зверобой — СУ-152 и ИСУ-152.
Зерги — Средние танки во время групповой атаки.
Золото/Голда — (англ. «Gold» — золото) игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги. Также снаряды и оборудование, приобретаемые за эту валюту (напр. стрелять голдой).
И
Исак/Иосиф - танк семейства ИС.
К
Телега/Карета/Тачанка/Коляска — Т82
Карусель/Крутить карусель/Хоровод — езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом уязвимых мест. Выполняется для уклонения от ответного огня.
Карусель танков/техники — список техники в ангаре.
Квазимодо/Унитаз/советский Maus/Линкор/Бегемотик/Баржа — КВ-5. Тж. Сиськи — за торчащие спереди башенки мехвода и радиста-пулемётчика.
Квас/КВ-спорт — КВ-1С, вне боя также именуется «Бухгалтерия. Бухгалтер» из—за программы 1С—Бухгалтерия.
Китай/китаец/Китаеза/Муравей/Tупе — Type 59
Клинч — защитные действия, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук. Американские ТТ, начиная с Т29, идут на таран подставляя под обстрел свою непробиваемую башню.
Клоп/Сверхзвук — Т-50-2
КоВэ/КаВе/Школотанк — КВ.
Колька/Колюня/Колян/Коля - КВ-3.
Комбайн/Фарм-комбайн — танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня - КВ-5, Type 59 и Lowe.
Коник — орудие 7,5 см KwK 41 L/58 konisch.
Коробочка — окружение несколькими танками какого—либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.
КоТэ/КТ — PzKpfw VIB Tiger II.
Кошак — танки, имеющие кошачие названия.
Кошмарин/Кумарин — второе имя карты Комарин, данное игроками за ее мрачность и тактическую неудобность.
Краб — игрок с крабоподобным строением кисти (руки клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой. Термин пришел из World of Warcraft.
Крокодил/Футляр — Американский ПТ T28. Также крокодилом иногда называют Черчилль.
Креды/Серебро — кредиты (игровая валюта).
Крит — (англ. «critical» — критический) критическое повреждение.
Критосборочный сарай/Критосборник/Тигор/Кошка — PzKpfw VI Tiger.
Кустодрочер — танк, засевший в кустах, используя тактику боя ПТ-САУ.
Л
Лаг — (англ. «lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящие к «подвисанию игры».
Лакер — (англ. «luck» — удача) везунчик, удачливый.
Лампочка — игрок на быстром танке, разведчик, от «Светляка».
Ланса/швабра/Штанга — орудие ЗиС-6.
Лев/ЛевЪ/Лёва/Лёве/Лёша/Лавэ/Лоше — Lowe.
Легенда — T-34, PzKpfw VI Tiger
Лео/Леопольд/Леопёрд/Лёпа — VK1602 Leopard.
Лолтрактор/«Паровозик из Ромашково» — Leichttraktor.
Луч/Лучик/Лухс/Рыся — PzKpfw II Luchs.
ЛТ — лёгкий танк.
Луноход/Ущерб/Пушечное мясо на ГК — ИС-7.
Лягушка,Франц — любой французский танк.
Ляхтрактор/Трактор/Эль-трактор/Лолтрактор — Leichtetraktor.
М
Малышок/Сток/Стоковый — танк в базовой комплектации, без апгрейдов.
Машина смерти-1/Макака/МоCька — MC-1.
Мангал/Броневичок/Унитаз/Джакузи/Сауна/Корзинка/Кастрюля — M37
Мерс/Мерседес/Мерин — VK3002(DB), иногда VK3001(H).
Метеор — легкий танк 5 уровня - в первую очередь Т-50-2. VK 2801 или M24 Chaffee отвечают этому требованию хуже.
Микки Маус — Т-50-2 с башней Т-50-2М за два открытых люка после подбития.
Минитигр/Недотигр — VK3601(H)
Матя — Матильда.
Мыльница/Мыло/Пирожок — M7 (за округлые формы).
Мышь/Мышка/Мышонок/Мявус — тяжёлый танк Германии Maus.
Мясо — низкоуровневая, бессильная против большинства танков машина.
Минимышь - AMX 40
Н
Нагиб/ногиб — лёгкая победа, зачастую с большим количеством фрагов. Противоположность сливу.
Ногебатор - ироничное прозвище игрока, рассказывающего сокомандникам как правильно играть, и при этом имеющего крайне низкие показатели среднего опыта и процента побед.
Неберун/Неберунг/Небераст — игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки.
Нерф/нерфить — Снижение\ухудшение характеристик чего-либо.
Недозерг — Т-44.
Недопантера/Альфа-танк — PzKpfw V-IV и PzKpfw V-IV Alpha соответственно.
НЛД - нижняя лобовая деталь танка(нижн.бронелист)
НЛО/Черепаха — БТ-СВ, за характерную форму.
Нуб/Нубас — (от англ. «newbie» — новичок) неопытный игрок.
Нуп — быстро осваивающийся в игре новичок.
Нычка — места на карте, где можно укрыться от врагов.
О
Объедок — советская ПТ-САУ Объект 704. Также употребляется и в отношении Арт-САУ Объект 212.
Обвес — дополнительное оборудование и снаряжение.
Окурок/Огрызок/Шотган/Дудка/Дрын — короткоствольная гаубица большого калибра, устанавливаемая в танки (советская 122 мм У—11, 152 мм М-10, немецкие 105mm KwK42 L/28 и 75mm KwK37 L/24, также американские 105 мм и 75 мм гаубицы). Отличаются большой мощностью фугаса и низкой точностью.
ОФ — осколочно-фугасный снаряд.
Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило заканчивается провалом. Реже применятся ко всей команде.
П
Панцирь/Пазик/Паз — PzKpfw IV
Отец/Батька — опытный игрок.
Папко/Батько/Кутузов/Наполеон — игрок на топ-технике, возомнивший себя полководцем в случайном бою.
Пеликан/Утка/Утконос/Шатл/Топор/Мбазей — M6A2E1.
Перк/Перки — Дополнительные специальности экипажа.
Перш/Персик/Поршинг — M26 Pershing.
Песочница/песок — бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв. Соответственно, полупесок — бои с участием машин 3-5 уровня.
Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк — покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?)
Поп/Жрец — M7 Priest (англ priest — священник), американская АРТ-САУ.
Порш/Порше — VK3001(P), либо PzVI Tiger(P)
Прыщ — маленькая башенка танка <КВ-5
ПТР — Тестовый сервер.
ПТ/ПТшка/Птичка — ПТ-САУ.
Р
Разбор (глаг.разобрать/разбираем/разобрали) — сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной, более мощной цели.
Раcходник/расходники — снаряжение танка, которое используется один раз, например огнетушитель.
Раш — (англ. «to rush» — торопиться) быстрая массовая атака на любой указанный ориентир (например: вражескую базу, квадрат или отдельно стоящее здание).
Респ — (англ. «respawn» — перерождение) место, где игроки появились на карте в начале игры.
Розетка/Электрик/Электричка — КВ-220.
С
Салага/Слаггер/Шлюгер/Слюггер/Шлягер/Шлюхер/Жексунь — M36 Slugger.
Самка КоТэ — PzKpfw V <!--filter:Panther-->PzKpfw V <!--filter:Panther-->PzKpfw V <!--filter:Panther-->PzKpfw V Panther<!--/filter--><!--/filter--><!--/filter--> или Panther II.
Сведение — время прицеливания (обычно в секундах).
Светить — проводить на легком танке разведку.
Светляк — игрок на быстром танке, разведчик.
Священник — M7 Priest
Сейф — снаряд Арт-САУ, покупаемый за игровое золото.
Колпак/Прыщ — маленькая башенка танка КВ-5.
Скворечник/Небоскрёб — башня танка КВ-2.
Сковородка — JagdPz IV.
Скрин — (англ. «screen shot») снимок экрана.
Слив — поражение с разгромным счётом (например 15:2).
Сом/Сомик/Сомуа — PzKpfw S35 739 (f).
Сплэш — урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.
СТ — средний танк.
Стелс/Чит704/Читовка/Объедок/Крокодил — Объект 704
Стилер/Крыса/Фрагодрочер/Гроботыр — союзник, ворующий у вас фраг.
Сток — танк в базовой/стандартной комплектации.
Стопка/Сотка — СУ-100.
Ступа/Штупа/Шушпан/Шушпанчик/Лапоть — Sturmpanzer II
Суперкошка - Panther II
Сушка/Сухарик — советская САУ или ПТ.
Т
Табуретка — T2 med, M2 med, M3 Lee.
Тапок/Лапоть — VK 4502 (P) Ausf. B.
Таракан — Т-54.
Телевизор — Т18
Тетрадка/Тетрис — MkVII Tetrarch
Тимкил — (англ. «team kill») уничтожение танка своей команды.
Толстопард — лёгкий немецкий танк VK 2801.
Топ — 1.самый сильный танк в команде; 2.первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.
Топ пушка — самое сильное доступное орудие на данном танке.
Топовый — танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации.
Трактор — в узком смысле — Leichtetraktor, в более широком — любой танк 1 уровня, в самом широком — пренебрежительное название любого низкоуровневого танка.
Трамвай/Вагон/колбаса/Личинка КВ — Т-28.
ТТ/Тяж — тяжёлый танк.
У
Удочка — орудия 7,5 см KwK 45 L/100 и 8,8 см KwK 46 L/100 (из-за большой длины).
Утюг — легкие немецкие танки VK1602 Leopard и VK 2801 за своеобразную форму и особенности динамики.
Ф
Фан — (от англ. «fun») игра ради удовольствия и развлечения. Часто (но не всегда) фан противопоставляют фарму, т.к. фановыми обычно являются низкоуровневые машины с небольшим заработком кредитов (например Мардер или Гочкисс).
Фарм — (от англ. «farm») игра с целью получения игровой валюты (основная цель — заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.
Федя/Ферд/Фердя/Фёдор/Федот — Ferdinand.
Флуд — забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.
Фраг — (англ. «frag») уничтожение танка противника.
Х
Хвой/Хворь/Хрен/Т1 Тяжесть/ — T1 Heavy Tank
Химки/Хумельсдох — карта Химмельсдорф.
Холод/Холодильник — СУ-14.
Хуммель/Шмель/Хум/Хумма/Хомяк — Hummel.
Хэпэ/ХП — (англ. «Hit Points» — очки прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности танка.
Ч
Чаффи/Чаппи/Чахлый/Шавка — M24 Chaffee
Чебурашка/Чебур/Чебуратор — T29.
Чемодан — снаряд арт-САУ.
Черепашка/Лютый Пельмень — ПТ САУ Hetzer, за характерную форму.
Черч/Лодка/Чернобыль — Черчилль.
Чугун — E-75.
Чужой — М7, из-за формы башни танка.
Ш
Шайтан-труба/Бревномет/Дуда — Короткоствольная 152 мм пушка М-10.
Шарманка/Эмча — M4 Sherman.
Шкода/Чех — PzKpfw 38 nA. Также чехами называют PzKpfw 35(t) и реже PzKpfw 38(t), T-15, T-25.
Штуга/Стюг — немецкая ПТ-САУ StuG III.
Щ
Щука/Толстый светляк — ИС-3.
Э
Экран — внешний съемный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.
Я
яга/Дизайнерская пантера — JagdPanther.
яга/Ягодный — может обозначать JagdPz IV, JagdPanther или JagdTiger в зависимости от контекста и вообще наличия в игре.
Прочие термины и аббревиатуры
к — (аббр. от «кило») 1 000.
кк/лям — 1 000 000
ИМХО (IMHO) — моё скромное мнение/имею мнение хрен оспоришь.
пжл/плз — сокращённо от слова пожалуйста/плиз (англ. «please»)
спс — сокращённо от слова спасибо
сори/сорь/сорри — (от англ. «sorry» — извини) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.
хз — хто знает:)
ТС — (транслит с англ. «Topic Starter» — автор темы) автор темы.
КТТС — "Как Только Так Сразу" — ответ на вопрос, который включает в себя слово "когда". Любимое выражение SerB'a, одного из разработчиков World of Tanks.
НЯЗ — "Насколько Я Знаю".
Термины карт
Вестфилд
Овраг,Котловина — дорога, ведущая к мосту, находящаяся между двумя холмами.
Деревня - деревня находящаяся на левом холме, место основных стычек ТТ.
Заполярье
Адский поворот — первый поворот налево от I респауна, место одно из основных баталий.
Глаз — гора находящаяся на самом верхнем левом повороте от II респауна.
Карелия
Ущелье — проезд за горой, любимое место боев, в которой САУ не вмешивается из-за неудобства ведения огня.
Плато (полка) — небольшая возвышенность в северо-западной части карты, излюбленное место ЛТ и СТ.
Дорога — по-другому «дорога смерти», находится в центре карты, окружена болотами. По ней опасно ехать, так как дорога хорошо простреливается с базы врага.
Штаны — Место в ущелье, на мини-карте напоминающее штаны. Горка с двухсторонним заездом, куда любят заезжать СТ и ТТ, чтобы не стоять под прямым обстрелом противника и чтобы светить базу. С Штанов можно простреливать Плато и базу врага.
Комарин
Кошмарин — неофициальное название карты, данное игроками за отсутствие динамики при игре на этой карте.
Остров — полуостров в центре карты — является местом просмотра берегов возле баз противника и наиболее жарких боев
База отстоя — площадка в углублении за мостом возле воды недалеко от первой базы — является местом просмотра (ОТСТРЕЛА) в снайперском режиме (смотришь под мостом) противника при его подъезде к первой базе.
Лассвиль
Кишка — небольшой серпантин посередине карты между озером и горой. Очень не нравится игрокам из—за прорывов противника там. Поэтому в начале боя игроки обеих команд едут перекрывать «Кишку» своими танками (часто посмертно).
Ущелье, оно же Перевал — обрамленный высокими горами сложнопроходимый участок, расположенный в противоположном городе на краю карты. За счет снижения скорости движения в нем и удобных мест для засады по обоим входам в ущелье (холм с нижней респы, и кусты с верхней) популярен у ТТ и ПТ. Также есть перешеек — самое узкое место ущелья, которое отлично простреливается обеими командами, очень опасен для любой техники.
Верхняя дорога она же МКАД — самая крайняя на карте дорога, находящаяся в противоположном от «Ущелья» конце карты. Примечательна тем, что по ней часто прорываются ЛТ и СТ.
Город — город в правой части карты, место частых стычек СТ или ТТ.
Балкон - небольшой выступ перед ущельем, излюбленое место пт-САУ, за плотную стенку из кустов и положения, в которое трудно прицелиться из-за холмика перед ним. Дело в том, что многим танка не позволят навестись туда их вертикальная наводка, не подставляя при этом свой нижний бронелист.
Линия Зигфрида
Малиновка
В канаве, Краем, Огородами — дальний обход в Малиновке вокруг озера.
Холм/Гора/Мельница/Деревня — атака по тропе, проходящая по собственно деревне Малиновка и самой высокой точке карты.
Поле смерти — поле посредине карты.
Коровники/Свинарники/Бараки — полуразрушенные склады на первой базе.
Монастырь
Канава/Кишка — узкая дорога с разбитыми танками на 8-й вертикали — начинается и заканчивается на базах — соответственно удачный раш по канаве выводит победителей напрямую на базу противника.
Монастырь — площадка внутри монастыря — центр карты. Позволяет СТ или ЛТ просвечивать почти всю базу, создавая неиллюзорную угрозу артиллерии противника.
Ухо/Мозги — окруженная горами дорога с краю карты, формой на мини-карте напоминающая ухо или мозги.
Виноградник — дорога пролегающая к западу от въезда на площадку Монастыря, позволяет обеспечить быстрый проезд к базе противника с прикрытием строениями от артиллерии противника.
Полочка - площадки на втором этаже "уха", ближайшие к респаунам, прикрытые кустами.
Мурованка
Лес Чудес - лес около первой базы.
Перевал
Ледник - место левее первой базы, покрытое льдом. Традиционно используется для обороны и дальнейшего перехода в контратаку.
Петля - дорога, идущая в обход горы по линии "1" до квадрата Н1 и сворачивающая на линию "J"
Песчаная река
Бархан — бархан в восточной части карты. Его склоны очень труднодоступны для снарядов вражеской артиллерии.
Сиськи — 2 песчаных бархана после выезда со второй базы. Наиболее удобная позиция второй линии обороны, оптимально для ПТ, но простреливается Артой.
Прохоровка
Аллея — дорога, окруженная тополями на 1-2 вертикали. Является местом частых засад. Побеждает та команда, которая сможет прорвать оборону противника в этом районе, так как оттуда простреливается респаун вражеской команды.
Гора — площадка на возвышенности за железной дорогой. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты. Успех в победе зависит от захвата данной возвышенности, так как оттуда простреливается выезд от железной дороги и деревня. Ложка дегтя для вражеской команды.
Рудники (бывшие Пагорки)
В воду — протока реки, омывающая маяк, делая его островком.
В деревню — деревня, в которой часто проходят бои СТ, ЛТ и ТТ.
Гора — холм в центре карты. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты, так как он — кратчайший путь к базе противника. Также с Холма отлично простреливается как деревня, так и река.
Руинберг
Банан/МКАД/Дуга — внешняя дорога города, имеющая форму дуги. Соединяет базы команд.
Деревня — район с домами в восточной части карты.
Площадь — обширное место с фонтаном посередине, место главных побоищ.
Центр - центральная дорога, разделяющая нижнюю и верхнюю часть города, а также центральная площадь.
Шоссе/Штрассе - правая вертикальная дорога, проходящая через Деревню, излюбленная дорога средних танков.
Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е4, позволяющая, при действиях со второй базы контролировать центр карты и дорогу ведущую к маяку.
Фьорды
Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е5, позволяющая, при действиях со второй базы и дорогу, ведущую в обход западного хребта.
Химмельсдорф
Замок или Гора — верхняя кемперская часть города с замком находится на горе.
Коридор(аллея смерти)/Тропа смерти/Банан — самое страшное место на карте, крайняя улица перед холмом с замком, частое место перестрелок с большими потерями.
Станция/Железка/ЖД — Ж/Д депо, находящееся неподалеку от базы одной из команд. Облюбовано артиллерией, частое место масштабных боёв.
Парк — пустырь посреди города который, игроки называют Парком (Бескультурья и Отдыха), в центре Парка находится фонтан.
Химки или Хумельсдох — неофициально название карты, данное игроками.
Эль-Халлуф
Энск
В город — атака через улицы, переулки и дворы. Здесь происходят масштабные бои и места, в которых есть где укрыться от вражеских САУ.
Комната смерти — двор в квадрате E2.
Крайняя улица — крайняя западная улица, где происходят частые перестрелки ПТ-САУ и ТТ.
Лес/Лесопилка/Зелёнка — лес в восточной части, по которому часто двигаются ЛТ и СТ.
Железка/ЖД — железнодорожная станция со множеством вагонов, кратчайший и самый легкий путь на вражескую базу.
Эрленберг
Мост — самая краткая дорога между базами(не путать с респами) команд (то есть центральный мост).
Верхний Мост — мост, находящийся на севере карты.
Нижний Мост — мост, находящийся на юге карты.
Замок — место у нижней респы рядом с замком, небольшой город, где команды любят устраивать оборону.
Пятачок/Горка — горка у второй базы, около которой происходит множество стычек ТТ и СТ; также сама горка усеяна кустами, что позволяет игрокам прятаться там и оборонять базу
Прочие термины и аббревиатуры
1к — (аббр. от "кило—") 1 000.
1кк/лям - 1 000 000
ИМХО (IMHO) - моё скромное мнение/имею мнение хрен оспоришь.
пжл - сокращённо от слово пожалуйста
хз - хрен знает
ТС — (транслит с англ. Topic Starter — автор темы) автор темы.
Особенности карт
Прохоровка
Аллея - дорога, окруженная тополями на 1-2 вертикали. Является местом кустосидельцев и победы той команды, которая продавливает аллею, поскольку из ее же кустов простреливается голый респавн вражеской команды.
Малиновка
"В канаве""Краем", "Огородами" — дальний обход в Малиновке вокруг озера.
"Холм/Гора/Мельница/Деревня" — атака по тропе, проходящая по собственно деревне Малиновка и самой высокой точке карты.
"Поле смерти" — поле посредине карты.
Copyright MyCorp © 2025